Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 22.04.2019, 23:02
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2019 » Март » 27 » Уметь читать и быть грамотным читателем…Это одно и то же?
21:17
Уметь читать и быть грамотным читателем…Это одно и то же?

Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Таким образом, уметь читать и читать грамотно – не одно и то же.

Вопрос о читательской грамотности и уровня её сформированности у обучающихся остается в центре внимания современных психологов и педагогов. Федеральные государственные образовательные стандарты нацеливают учителя на необходимость решения важных задач: формирование читательской компетентности и читательской самостоятельности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности и успешной социализации.

27 марта 2019 года в МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» состоялся педагогический совет «Формирование читательской грамотности как одно из условий успешной социализации обучающихся», в котором приняли участие учителя школ-сетевых партнёров МБОУ БГО СОШ №5, МКОУ БГО Третьяковская СОШ, МКОУ БГО Губаревская СОШ.

Цель мероприятия - создать условия для формирования повышения уровня читательской грамотности у обучающихся как одного из условий успешной социализации выпускника школы.

Задачи:

  1. способствовать формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений обучающихся;
  2. апробировать и внедрять новые формы, методы, технологии и приёмы обучения, способствующие формированию читательской грамотности обучающихся;
  3. объединить усилия педагогов, родителей, педагогов-библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать у обучающихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;
  4. подобрать комплекс заданий и сформировать базу методических и дидактических материалов, направленных на формирование читательской компетентности обучающихся;
  5. изучить инновационный опыт педагогов гимназии и школ-сетевых партнёров, способствующий формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений обучающихся;
  6. рекомендовать опубликовать положительный опыт педагогов гимназии и школ-сетевых партнёров, способствующий формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений обучающихся.

Актуальность темы педсовета определена Федеральным государственным образовательным стандартом: основная цель современного образования - развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи является сформированность УУД, центральное место в перечне которых занимает читательская компетентность.

По данным международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) ученики начальных классов российских школ – лучшие в мире по читательской грамотности. У них самые высокие результаты в заданиях на понимание смысла прочитанного среди сверстников из пятидесяти стран. Ученики 9-11 классов, согласно исследованию успеваемости школьников PISA (Programme for International Student Assessment), по умению понимать и пересказывать текст на 26-м месте из 70 (2015г). Мониторинг диагностики читательской грамотности, проведенный в отдельных регионах РФ, показал, что в российских школах есть существенные проблемы по формированию читательской грамотности школьников.

Идея педагогического совета: обмен опытом работы педагогов гимназии, способствующим формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений обучающихся, дальнейшее распространение положительного опыта.

На педагогическом совете был представлен положительный опыт работы по заявленной теме:

  1. Гребенниковой Ларисы Владимировны, учителя начальных классов МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1», по теме «Методы и приёмы работы с текстом на уроках окружающего мира»;
  2. Солодковой Наталии Владимировны, учителя математики МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1», по теме «Должен ли математик быть «грамотным»?, или Читательская грамотность как неотъемлемая часть математической грамотности»;
  3. Ушковой Ольги Геннадиевны, учителя иностранного языка МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1», по теме «Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка (английский).

На презентации опыта работы коллеги не остановились! В группах были выполнены в течение педагогического совета 3 практических задания, выполняя которые, педагоги гимназии и коллеги из школ-сетевых партнёров работали с различными текстами (термины, вопросы, собственно тексты), используя разнообразные приёмы. Цель перечисленных выше практик – применение в своей педагогической деятельности приёмов, обеспечивающих понимание текста и создание его читательской интерпретации, обобщение части прочитанного текста, постановка вопросов обобщающего и уточняющего характера и т.п.

Все участники мероприятия получили удовольствие от общения друг с другом, активного взаимодействия по актуальной проблеме современной школы. А главное – пополнили собственную методическую копилку новым инструментарием!

Материалы педсовета 

Презентация

Приемы работы с текстом

Методы и приемы работы с текстом на уроках окружающего мира >>

Должен ли математик быть «грамотным»?, или Читательская грамотность как неотъемлемая часть математической грамотности>>

Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка (английский)>>

 

Категория: 2018-2019 учебный год | Просмотров: 97 | Добавил: ксения | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
Поиск