Пятница, 19.04.2024, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2012 » Февраль » 29 » Работаем над активизацией процессов познания и творчества
08:42
Работаем над активизацией процессов познания и творчества
15.02.2012 в гимназии состоялся плановый педагогический семинар на тему «Развивающие игровые технологии как средство активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся», подготовленный кафедрой эстетического развития и ДО.
В ходе семинара рассматривались функции и педагогические возможности игры для решения проблемы потери некоторыми обучающимися интереса и желания к учению.
Применение игровых технологий позволяет сделать процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная педагогическая задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, настраивают на успех. Через «игру» развиваются внимание, память, мышление, воспитываются выдержка, самостоятельность, настойчивость; происходит расширение кругозора, закрепление учебных знаний, развитие природных задатков и способностей, формируется познавательный интерес.
Э.Я. Елагина, Т.В.Егорова и С. В. Пашинина в своих выступлениях подробно остановились на арттерапевтических функциях игровых технологий, так как в период глобальной информатизации общества перед школой стоит важная задача - сохранение здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий. Постоянно возрастающая по объему и усложняющаяся по содержанию научная информация ведет к хронической перегрузке обучающихся, снижению интереса к учению, ухудшению здоровья детей. Одна из основных задач уроков эстетического цикла на данном этапе - снизить нервно-психические перегрузки, восстановить положительный эмоционально-энергетический тонус обучающихся, используя при этом не только педагогические методы обучения, но и арттерапевтические, здоровьесберегающие возможности игровых технологий.
Учителя предметов эстетического цикла провели практические занятия с коллегами, поделились своими наработками по применению игровых технологий, позволяющих снять усталость, нервное напряжение, повысить работоспособность, восстановить душевное равновесие, улучшить физиологическое состояние организма.
Вывод один: игра в учебно-воспитательном процессе – не развлечение, а мощный стимул, повышающий интерес к образовательной деятельности и качество знаний обучающихся, способствующий активизации процессов познания и творчества.
Зав. кафедрой эстетического развития и ДО Э.Я.Елагина
Категория: 2011-2012 учебный год | Просмотров: 937 | Добавил: epanchinaNA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив
Поиск
Другое дело