Пятница, 26.04.2024, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2015 » Март » 30 » «Опыт всему учитель»
09:23
«Опыт всему учитель»

28 марта 2015 г. В МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» состоялся педагогический совет  по обобщению опыта работы над методической темой «Оптимизация педагогического процесса через внедрение проектно-исследовательских технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей гимназистов».

Цель: методическое обеспечение образовательной среды ФГОС.

Задачи: 

  1. обобщить опыт работы над методической темой «Оптимизация педагогического процесса через внедрение проектно-исследовательских технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей гимназистов»;
  2. обозначить границы применения опыта,  его практической значимости с целью дальнейшего внедрения и распространения;
  3. определить новую методическую тему для  профессионального решения главных задач современного образования, выдвигаемых требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
  4. разработать рекомендации по  перспективе развития опыта;
  5. рассмотреть тьюторскую позицию педагогов в перспективе развития опыта.

С докладом-презентацией выступила заместитель  директора по УВР Епанчина Н.А., которая представила педагогическому коллективу научную, методическую, социальную результативность опыта за период 2008-2015 г.г., технологию опыта (систему управленческих и педагогических действий;  особенности организации содержания образовательного процесса).

Актуальность, перспективность, новизна опыта «Оптимизация педагогического процесса через внедрение проектно-исследовательских технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей гимназистов», очевидны: количественного и качественного показателя уровня знаний, умений, навыков обучающихся стало недостаточно: XXI век, век  ускоренных темпов развития общества, создает такие  условия жизнедеятельности, в которых без системы универсальных учебных действий (УУД) не состояться… Путь к развитию УУД управленческая команда гимназии и педагогический коллектив начали с формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Практическое осмысление методической темы стало одним из масштабных инновационных проектов МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» за период 2008-2015 г.г.

 Ведущая идея опыта – идея творческого взаимодействия учителя и ученика, которое обеспечивает образование на компетентностном  уровне, позволяет каждому проявлять и  познавать самого себя.

Особая роль в формировании у обучающихся  ключевых компетентностей принадлежит  проектно-исследовательским технологиям, способным создавать условия,  при которых учащиеся:

- самостоятельно приобретают недостающее знание из разных источников;

- пользуются новым знанием для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных формах кооперации;

- развивают исследовательские умения (выявление проблем, построение гипотез, сбор информации, наблюдение, проведение экспериментов, анализ, обобщение) и т.д.

…Несколько минут – и учебный кабинет становится стажёрской площадкой по представлению и распространению инновационного опыта!

Фрагменты мастер-классов, педагогических мастерских,  творческие самопрезентации, проблемный диалог, сайт-экспедиции, методические портфолио – формы, которые позволили педагогам ярко продемонстрировать свои методические наработки. Не обошлось и без элементов проектно-деятельностной игры.

На высоком профессиональном уровне обобщены такие методические темы, как «Проектно-исследовательские технологии как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся» (Голомазова Ж.М., Барскова О.В., Краюшкина В.Н.), «Исследовательский проект как средство активизации познавательной активности обучающихся» (Солодкова Н.В., Бурлачкова Р.И., Степаненко О.В., Мячина С.А.),  «Проектно-исследовательские технологии как система интегрированных процедур в современном образовательном процессе» (Крылова Э.В., Павлова Е.С.), «Проектная деятельность младших школьников. Опыт. Перспектива в среде ФГОС» (Романенкова Г.Л., Бородулина О.В., Гребенникова Л.В., Негадова О.П.),  «Проектно-исследовательские технологии в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности гимназии» (Попова А.В., Пашинина С.В.), «Формирование ключевых компетентностей обучающихся в рамках летнего отдыха: полевой археологический лагерь «РУСИЧЪ»» (Ушкова О.Г.)., «Роль учебного предмета «Индивидуальная исследовательская деятельность» в формировании навыков работы над проектом» (Белюстов В.Н.).

Выступающие представили самые разные проекты, выполненные учащимися за период 2008-2015 г.г. Пришли к общему мнению: повысить активность гимназистов в самостоятельном получении знаний, приобретении умений осуществлять практическую деятельность можно путем системного внедрения в образовательный процесс проектной технологии, которая основана на использовании  проблемных и  исследовательских методов.

Рефлексия, проведенная с помощью методики «Ветер перемен», позволила определить,  насколько ощутимы перемены в профессиональной деятельности педагога в связи с внедрением проектно-исследовательских технологий, а метод «незаконченное предложение» - сформулировать новую методическую тему.

Перспектива развития инновационного опыта – в  методическом обеспечении образовательной среды  ФГОС второго поколения: создании условий, побуждающих к детскому действию.

Учитель-новатор, учитель-энтузиаст, учитель-союзник, учитель-тьютор, педагог широкого профиля, ПРОФЕССИОНАЛ – вот позиции, которые должен занимать сегодня каждый из нас, чтобы не отстать от требований нового времени. Будем соответствовать!

                                                                                                                             Заместитель директора по УВР  Н.А. Епанчина

Категория: 2014-2015 учебный год | Просмотров: 1066 | Добавил: stepanenkoo | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив
Поиск
Другое дело