Понедельник, 03.10.2022, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

Постановление №450 от 15.02.2021 "О создании Мобильной антикризисной бригады Борисоглебского городского округа Воронежской области"

О работе мобильной антикризисной бригады  Борисоглебского городского округа

Анализ работы психолого-педагогической службы (ППС) МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" за 2020-2021 учебный год

Анализ работы психолого-педагогической службы (ППС) МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" за 2019-2020 учебный год

Анализ работы психолого-педагогической службы (ППС) МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы психолого-педагогической службы (ППС) МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" за 2017-2018 учебный год

Анализ работы психолого-педагогической службы (ППС) МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия № 1" за 2016-2017 учебный год

Анализ работы психолого-педагогической службы (ППС) МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» за  2015-2016 учебный год

Анализ работы психолого-педагогической службы (ППС) МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» за  2014-2015 учебный год

Результаты анкетного опроса родителей "Школа глазами родителей (2020-2021, 2021-2022)

Результаты анкетного опроса родителей "Школа глазами родителей (2019-2020, 2020-2021)

Результаты анкетного опроса родителей "Школа глазами родителей (2018-2019, 2019-2020)

Результаты анкетного опроса родителей "Школа глазами родителей (2017-2018, 2018-2019)

Результаты анкетного опроса родителей "Школа глазами родителей" (2016-2017, 2017-2018)

Результаты анкетного опроса родителей "Школа глазами родителей" (2015-2016, 2016-2017)

Результаты анкетного опроса родителей «Школа глазами родителей» (2014-2015, 2015-2016)

Результаты анкетного опроса родителей «Школа глазами родителей» (2013-2014, 2014-2015)

Рекомендации для СМИ по освещению суицидов

Консультативная поддержка семей: http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/?page_id=12648

График работы на 2021-2022 учебный год (недельный) педагога-психолога

День недели

Часы

Содержание работы

Понедельник

8.00-10.30

 

10.30-15.00

 

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической и  отчётной документации.

Подготовка к проведению  групповых и индивидуальных занятий, консультаций с обучающимися.

Вторник

8.00 -10.30

 

10.30- 15.00

Подготовка  к  проведению групповых и индивидуальных  занятий, консультаций с  обучающимися.

Групповые развивающие занятия для обучающихся, индивидуальные  консультации  для педагогов, обучающихся.

Среда

8.00-16.00

 

 

Участие в МО, совещаниях, семинарах-практикумах, авторских  мастерских для  педагогов-психологов, участие в педсоветах,  консилиумах и  рабочих совещаниях

Четверг

Методический день

Пятница

12.00-14.00

14.00-19.00

Заполнение  аналитической и  отчётной документации.

Консультирование родителей, участие в  родительских  собраниях

Суббота

8.00-15.00

Подготовка и обработка результатов психологических мониторингов, составление заключений, аналитических справок по результатам диагностики и мониторингов

Кабинет педагога – психолога МБОУ БГО  "Борисоглебская гимназия  № 1" располагается по адресу: г.  Борисоглебск,  ул. Дубровинская,  корпус № 4, 2  этаж.

Педагог - психолог Хамцова Татьяна Геновна.

Служба помощи семьям с детьми >>

Презентация "На новой ступени. Трудности адаптации пятиклассников к школе">>

Презентация "Адаптация первоклассников">>

Презентация "Как научиться быть ответственным за свои поступки">>

Презентация "Как помочь выпускнику подготовиться к ЕГЭ">>

Презентация "Как укрепить иммунитет">>

Презентация "О родительском авторитете">>

Презентация "Психологические возрастные особенности подростков">>

Методические рекомендации "Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство"

Методические рекомендации "Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:

Дети с ограниченными возможностями (ОВЗ)- дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.

Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.

Адаптация (лат. adaptio — приспособлять) — это процесс приспособления ребенка к условиям  жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.

Реабилитация (лат. rehabilitatio — восстановление) — это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Коррекция — мероприятия, направленные на исправление нарушений различных сторон психического функциониро­вания.

Гиперкинезы - непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц. Они могут на­блюдаться в покое и усиливаться при попытках произвести движения, во время волнения. Гиперкинезы всегда затруд­няют осуществление произвольного двигательного акта, а порой делают его невозможным.

Тремор — дрожание конечностей (особенно пальцев рук и язы­ка). Тремор проявляется при целенаправленных движени­ях (например, при письме).

Алалия - отсутствие или недоразвитие речи при хорошем физическом слухе вследствие органического поражения ре­чевых зон коры головного мозга во внутриутробном или ран­нем периоде развития ребенка (до формирования речи). При моторной алалии трудности касаются развития собственной речи при относительно сохранной возможности понимания обращенной речи. При сенсорной алалии наблюдается про­тивоположная картина - нарушается в той или иной степе­ни понимание речи окружающих.

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи в ре­зультате органического поражения центральной нервной сис­темы. Нередко при дизартрии нарушения не ограничиваются только произносительной стороной, но касаются также лексико-грамматической стороны и понимания речи.

Дисграфия (частичное) или аграфия (полное) специфическое стойкое расстройство процесса письма при сохранении об­щей способности к обучению.

Дислексия (алексия) - стойкое избирательное нарушение спо­собности к овладению навыком чтения при сохранении об­щей способности к обучению.

Аграмматизм - нарушение речи, проявляющееся в трудностях при порождении или восприятии предложений.Этот дефект состоит в неправильности употребления склонений, спряжений личных местоимений, согласования и управления, в пропуске предлогов, в неправильной расстановке слов в предложении, в пропуске слов и т. п.

Сколиоз –стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения.

Плоскостопие - деформация стопы, характеризующаяся уплощением продольного, реже поперечного свода в результате слабости связочно-мышечного аппарата. В зависимости от пораженного свода различают продольное и поперечное плоскостопие.

Депривация - психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей.

Спастичность -это состояние повышенного мышечного тонуса. Это приводит к трудности и скованности мышц и мешает нормальным движениям, походке и речи.

Гипотония – снижение тонуса (напряжения) ткани, органа или системы.

Дистония –непроизвольные, медленные, повторяющиеся, длительные мышечные сокращения, которые могут вызывать «застывание» в середине действия, а также повороты или раскачивания всего тела или его частей.

Артику­лирование –система проговаривания слов при разговоре с или между людьми с нарушениями слуха.

Онтогенез- индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований…

Дизонтогенез – это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза.

Психический дизонтогенез — патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций.

Соматическая ослабленность - снижение защитных сил организма – ребенок часто болеет ОРЗ, ОРВИ, нередки желудочно-кишечные заболевания, заболевания дыхательной системы и др.

ММД (минимальные мозговые дисфункции)- легкие органические изменения центральной нервной системы, на фоне которых наблюдаются различные невротические реакции, нарушения поведения, трудности школьного обучения, речевые расстройства.

Световая адаптация — приспособление органа зрения к высокому уровню освещения.

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Школа новых технологий

Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив
Поиск
Другое дело