Четверг, 02.05.2024, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Каталог статей

Главная » Статьи » Программы » Приложения

Методические рекомендации
Приоритетной целью модернизации образования гимназии является обеспечение высокого качества  образования, которое не сводится только к обучаемости гимназистов, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно система психолого-педагогического сопровождения включает в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков гимназии.

Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

- защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

- квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка;

- реализации программ преодоления трудностей в обучении;

- психологическую помощь семьям детей групп особого внимания и др.

При таком подходе объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом деятельности являются ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой. 

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

- профилактика;

- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);

- консультирование;

- развивающая работа;

- коррекционная работа;

- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий образовательной среды).

Психолого-педагогическое сопровождение в гимназии сегодня является не просто суммой разнообразных методов развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на первой ступени включает  два направления.

Дошкольное образование – ранняя диагностика и коррекция нарушения в развитии, обеспечение готовности к школе.

Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации. Развитие самостоятельности и самореализации, поддержка в формировании желания и «умения учиться». Развитие творческих способностей.

Направление психолого-педагогического сопровождения в условиях ФГОС на первой образовательной ступени включает:

1. Решение актуальных задач воспитания.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Социально-эмоциональное благополучие ребенка в сообществе, учебном коллективе. 

4. Выявление и поддержка одаренных детей.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения гимназистов не  ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. В гимназии организована работа с педагогами и родителями, которые являются участниками учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время психолого-педагогическое сопровождение выступает как неотъемлемый элемент системы гимназического образования в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения.
Категория: Приложения | Добавил: yana (23.03.2011)
Просмотров: 1551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Поиск
Другое дело