Понедельник, 23.12.2024, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2011 » Май » 24 » Вебинар по информатике РАО
21:57
Вебинар по информатике РАО
23 мая 2011 г. Степаненко О.В., учитель информатики и ИКТ МОУ "Борисоглебская гимназия № 1", приняла участие в вебинаре  «Примерная программа по информатике для старшей школы. Структура и содержание предмета «Информатика» для 10-11 классов и их реализация в учебно-методических комплектах», проведенном   учреждением Российской академии образования Институтом содержания и методов обучения  в рамках всероссийских тематических интерактивных интернет-семинаров (телемостов с регионами РФ) по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Подробнее>>
По мнению докладчиков вебинара Бешенкова С.А., доктора педагогических наук, профессора, зав. лабораторией дидактики информатики ИСМО РАО, Миндзаевой Э.В., кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника лаборатории дидактики информатики ИСМО РАО, по сравнению с основной школой курс информатики старшей школы в соответствии с новым ФГОСТ призван решить более широкий круг образовательных задач, а именно: 1) формирование понятий, которые вносят свой вклад в обеспечение целостного восприятия окружающего мира, развитие научного мировоззрения. Это, прежде всего, понятия модели и системы; 2) обеспечение социализации учащихся в современном информационном обществе (информационные ресурсы общества, информационная безопасность, социальные информационные технологии и др.); 3) подготовка школьников к будущей профессиональной деятельности с использованием методов и средств информатики, прежде всего, имитационного моделирования и современных информационных и коммуникационных технологий. 
В курсе информатики старшей школы продолжается развитие системы универсальных учебных действий, при этом значительное внимание уделяется всем типам УУД: личностным, познавательным, регулятивным, знаково-символическим, коммуникативным.  Фундаментальным для курса информатики старшей школы является понятие задачи. Именно в процессе решения задач происходит, с одной стороны, формирование универсальных учебных действий, с другой, реализация названных выше образовательных задач. При этом речь идет об освоении полного цикла решения задачи, а именно: постановка задачи; построение и анализ моделей рассматриваемых в задаче объектов и процессов; выбор метода решения задачи; формализация; реализация выбранного метода решения, в том числе программная; анализ полученных результатов, коррекция моделей и метода решения; использование полученных результатов.
Именно умения самостоятельно поставить задачу, найти метод ее решения, построить алгоритм, т.е. описать последовательность шагов, приводящих к необходимому результату, правильно оценить и использовать полученный результат делают человека по-настоящему готовым к жизни в современном, быстро меняющимся мире. Фундаментальную роль в информатике играет понятие «информационной модели», т.е. представление объекта или процесса на некотором языке. Можно выделить естественный, формализованный и формальный языки. Примером формализованного языка может служить, например, язык математики, примером формального языка является язык программирования. В значительной мере благодаря информационному моделированию и языковым аспектам на старшей ступени обучения информатике получают существенное развитие метапредметные умения и навыки.  
Курс информатики в старшей школе изучается на двух уровнях: базовом и профильном. На каждом из уровней решаются все три из названных выше основных образовательных задач.
На базовом уровне: 1) формируются общенаучные представления о методах и средствах решения задач, в частности, с использованием компьютера, информационном моделировании и системном анализе, изучаются основные свойства моделей и систем; 2)  раскрываются основные позитивные и негативные особенности современной информационной цивилизации, место человека в этой цивилизации; 3)  раскрываются возможности использования современных информационных технологий в процессе информационной деятельности человека, в частности, в процессе принятия решения.
На профильном уровне: 1)  анализируются и оцениваются информационные модели, системы из различных предметных областей, в частности, информационные модели, возникающие в процессе изучения технических, биологических, социальных систем, анализируются, оцениваются и осваиваются широко используемые на практике методы формализации, формализованные и формальные языки, алгоритмы и их программная реализация; 2) осваиваются методы, средства и технологии работы с информацией различных видов, технологии работы с информационными ресурсами общества, методы и средства обеспечения информационной безопасности и пр.; 3) осваиваются основные методы информатики, прежде всего, имитационные модели, строятся и анализируются их компьютерные реализации.
Категория: 2010-2011 учебный год | Просмотров: 1623 | Добавил: stepanenkoo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив
Поиск
Другое дело