Понедельник, 23.12.2024, 11:57
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2010 » Ноябрь » 22 » Педагогический совет "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога гимназии"
10:45
Педагогический совет "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога гимназии"
20 ноября 2010 г. в МОУ «Борисоглебская гимназия №1» состоялся педагогический совет "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога гимназии" (подготовила и провела заместитель директора по УВР Н. А. Епанчина).
Цель педагогического совета: выработать стратегию работы педагогического коллектива МОУ «Борисоглебская гимназия №1» по развитию инновационных процессов.
Задачи: 1) провести исследование понятий «новшество», «инновация», «инновационный образовательный процесс», «инновационная деятельность», «педагогическая инновация»;
2) систематизировать работу МОУ «Борисоглебская гимназия №1» в инновационном режиме;
3) поощрить инициативу педагогов-инноваторов, их самостоятельность, творчество.
Гипотеза: Если инновационная педагогическая деятельность - одно из главных условий формирования профессиональной компетентности педагога, то она, несомненно, будет способствовать повышению качества гимназического образования.
Форма проведения: дискуссия-аукцион. Дискуссия по различным вопросам темы педсовета прошла в творческих группах в октябре-ноябре т.г.. Ее цель - выяснить, насколько необходима инновационная деятельность современной школе (гимназии)? Какие проблемы она поможет решить сегодня?
Руководители творческих групп - Голомазова И.М., Павлова Е.С., Елагина Э.Я., Ушкова О.Г. - представили коллегам результаты своих исследований.
С докладом-презентацией " Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога гимназии" выступила заместитель директора по УВР Н.А. Епанчина. Она подчеркнула значимость проблемы инновационной деятельности в современной школе; проанализировала состояние проблемы в гимназии на данный момент; остановилась на теоретических аспектах инновационного процесса: обратила внимание присутствующих на различение в науке понятий «новация» и «инновация», «инновационный образовательный процесс», «инновационная деятельность», «педагогическая инновация»; познакомила коллег с классификацией инноваций, компонентами инновационного образовательного процесса и др.. Главный тезис выступления – «Смысл инновационной деятельности ОУ– достижение нового качества образования».
Творческой «изюминкой» педагогического совета стал аукцион инновационных педагогических идей! «Купить» инновацию - означало «взять на вооружение», «признать», «оценить»! И метод оценки был предложен инновационный: Интернет-голосование!
Аплодисментами провожали педагоги своих коллег, представлявших инновации в организации образовательного процесса, принципах, формах, методах, средствах, технологиях обучения; методах контроля и управления образовательным процессом!
Высший «пилотаж» педагогического мастерства, творческий уровень владения профессиональными компетентностями современного педагога продемонстрировали все без исключения!
Березина М.В., учитель начальных классов. "Электронные физкультминутки для младших школьников".
Барскова О.В., учитель истории. "Активизация познавательной деятельности учащихся через организацию процесса взаимодействия в информационном образовательном пространстве".
Солодкова Н.В., учитель математики. "Принцип минимакса как один из принципов деятельностного метода обучения".
Крылова Э.В., учитель русского языка и литературы. "Инновации в формах, методах, приемах".
Шаталова Т.И., учитель русского языка и литературы. "Новый вид урока русского языка: урок-лабораторная работа".
Карина Л.В., педагог-психолог. "Рефлексия как "человековедческая" технология".
Екешева Е.В., учитель физики. "Новые методы работы с текстом".
Голомазова Ж.М., учитель истории и обществознания. "Кейс- технология в профильной школе".
Малка А.В., заведующая библиотекой, познакомила педагогов с учебным пособием для старшеклассников "Живая инновация. Мышление XXI века" (2009 г.), в котором автор С.Л.Лесков обобщает и концептуализирует обширный опыт развития инновационного мышления, его формирования у обучающихся.
Постановили:
1. Развитие инновационных процессов в МОУ «Борисоглебская гимназия №1» считать стратегической задачей до 2013 г., положительное решение которой поможет создать новые оптимальные условия для формирования личностно-ориентированной образовательной среды, осуществления в учебно-воспитательном процессе гимназии компетентностного подхода.
2. Определить инновационную деятельность МОУ «Борисоглебская гимназия №1» как условие формирования профессиональной компетентности педагога гимназии для достижения нового образовательного результата, повышения его качества и др..
Главная идея педагогического совета: К новому образовательному результату - через инновационную деятельность, являющуюся одним из главных условий формирования профессиональной компетентности педагога.

Категория: 2010-2011 учебный год | Просмотров: 4416 | Добавил: stepanenkoo | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив
Поиск
Другое дело