Четверг, 25.04.2024, 17:29
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2011 » Июнь » 17 » Отчёт о результативности профильного обучения за 2010-2011 учебный год
08:56
Отчёт о результативности профильного обучения за 2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Борисоглебская гимназия №1» уверенно говорит «да» профильному обучению, так как именно оно решает сегодня одну из основных проблем образования социально-экономического характера -  проблему подготовки молодёжи к профессиональной деятельности, самореализации личности.

Осмыслив «составляющие» профильного обучения, наш педагогический коллектив акцентирует внимание на главном:

●Профильное обучение – это мера обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования!

●Профильное обучение – это индивидуализация обучения. Индивидуального образовательного маршрута в соответствии  со своими интересами, способностями и возможностями достоин каждый ребёнок!

●Профильное обучение – это социализация обучающихся. Формируем новые жизненные установки личности:  выпускник должен уметь адаптироваться к меняющимся условиям рынка труда, поэтому мы учим его учиться, принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть предприимчивым, мобильным, способным к сотрудничеству, творческой исследовательской деятельности!

●Профильное обучение – это внешняя и внутренняя дифференциация  Учебные  планы  и программы средней школы – для  каждого старшеклассника  с  учётом индивидуально - типологических особенностей личности! Организовываем работу в постоянных и временных группах по интересам,  где содержание образования, методы обучения, организационные формы, технологии    различаются!

В 2010-2011 учебном году в гимназии два 10-х класса с четырьмя профильными группами: социально-экономической, социально-гуманитарной, физико-математической, химико-биологической. Внутрипрофильная дифференциация позволяет удовлетворять интересы и образовательные потребности каждого ребёнка и его родителей.

 В рамках профильного обучения реализуются самые разные программы элективных предметов, которые соотносятся  с будущим образовательным маршрутом выпускника: «Методы решения физических  задач»; «Стандартная и нестандартная математика»; «Неравенства: через тернии к успеху»; «Механические свойства вещества»; Способы решения нестандартных уравнений»; «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности», «Теория и практика анализа художественного произведения»; «Альтернативные ситуации в России»; «Обществознание: глобальный мир в XXI веке»; «Экология и мир»; «Человек в биосфере»; «История религий, свободомыслия и атеизма»; «Реформы и реформаторы Российской империи»;  «Основные вопросы общей химии»; «В мире веществ»; «Поэтика художественного текста» и мн. др..

●Профильное обучение – это новый учитель, педагог широкого профиля, проектировщик разнообразных педагогических методов и методических приемов, способный оказать педагогическую поддержку каждому ученику в соответствии с его образовательными траекториями, провести корректную диагностику, найти верное решение проблемной ситуации! Большое внимание уделяем психолого-педагогическим мероприятиям: семинарам, в том числе с приглашением преподавателей вузов, проблемным педагогическим советам, мастер-классам; участвуем в конкурсах регионального, российского и международного уровней – и педагоги, и наши воспитанники! С удовольствием учимся у других!

Вот темы некоторых педагогических советов и семинаров последних лет (опыт нашей инновационной деятельности): педсовет-дискуссия «Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти?» (2008 г.), педсовет- диалог «Влияние общности педагогов и учеников на процессы социализации в системе образования гимназии» (2008 г.),  педсовет-методический день «Предпрофильная подготовка и профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения» (2009 г.), «Качество гимназического образования и задачи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» (2009 г.), «Инновационные системы контроля и оценки знаний гимназистов» (2009 г.), «Метод проекта: субъективная и объективная оценка результатов как средство формирования ключевых компетентностей гимназистов» (2009 г.); " Инновационная деятельность  как условие формирования профессиональной компетентности педагога гимназии" (2010 г.).  

В 2010-2011 учебном году проведены такие семинары, как:

«Организация и содержание ППП и ПО в 2010-2011 учебном году. Требования к оформлению портфолио учащихся» (зам. директора по УВР Н.А. Епанчина); «Место и роль портфолио в контрольно-оценочной деятельности учителя» (кафедра начального образования); «Использование  модульной технологии при обобщении знаний, умений, навыков, компетенций уч-ся по предметам естественнонаучного цикла» (кафедра методики преподавания естественных дисциплин); «Роль дистанционного обучения в формировании ИКТ-компетентного педагога новой школы» (кафедра методики преподавания математики и информатики); «Современное гуманитарное образование гимназистов: аксиологический аспект» (кафедра методики преподавания гуманитарных дисциплин); «Технологии воспитания коммуникативной культуры гимназистов на уроках углублённого изучения английского языка» (кафедра методики преподавания иностранных языков) и др..

Кадровое обеспечение профильного обучения, повышение квалификации педагогов – одна из главных задач современной школы. Кадровый потенциал гимназии высок: 94% педагогов с высшей и первой квалификационными категориями осуществляют профильное обучение!

● Профильное обучение – это совершенно новое педагогическое мышление Приятно отметить, что педагоги гимназии понимают: современная школа  -  это не склад готовых знаний! Знаниевая парадигма уступила место умениевой! Деятельностный метод, проектно-исследовательские технологии  – основные составляющие методики преподавания  в профильной школе.

● Профильное обучение – это непрерывное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса каждого ребёнка. Сопровождать — значит идти вместе, помогая каждому соотнести две жизненно важные сферы: «хочу» (свои интересы, склонности) и «могу» (способности), освоить «поле возможностей» и «поле ответственности» и  стать  полноценной,  целеустремленной, конкурентоспособной  личностью!

Это одно из направлений НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ!

РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ!

ДАЛЕЕ - АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ППП и ПО (скачать)

Категория: 2010-2011 учебный год | Просмотров: 1477 | Добавил: stepanenkoo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив
Поиск
Другое дело