Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 27.05.2019, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2019 » Апрель » 21 » "НЕДЕЛЯ НАУКИ-2019". День третий
09:49
"НЕДЕЛЯ НАУКИ-2019". День третий

     «Неделя науки-2019» в гимназии набирает обороты! 17 апреля гимназисты 5-7-х классов получили уникальную возможность с головой окунуться в мир науки и познакомиться с жизнью уникальных людей, имя которым – УЧЁНЫЙ.

     После «погружения» в атмосферу исследований и экспериментов, творческих мастерских и настоящих научных лабораторий «ПАРАД УЧЁНЫХ» открыла группа ребят под руководством «магистра наук» Логвиненко Н.Р.

     На образовательном событии ребята познакомились с биографией Омара Хайяма, открыли его для себя как великого математика и астронома. Работая в командах, узнали о его достижениях и открытиях в области математики, астрономии и поэзии. Представили биографию и достижения ученого в виде небольшой театральной постановки, окунулись в атмосферу прошлых столетий. Пройдя по пути ученого, создали свой календарь ("Календарь гимназии").

     История великого учёного и изобретателя Леонардо да Винчи также не осталась без внимания. Группа «магистра наук» Степаненко О.В. предложила на суд зрителей оригинальную зарисовку из серии «Жизнь замечательных людей» и продемонстрировала гимназистам и их наставникам модели «леонардодавинчевских» великих открытий: действующую катапульту, модель самолёта и др.

     Группа настоящих любителей кругосветных путешествий вместе с «магистром» Бурцевой В.А. отправилась в виртуальное плавание, в результате которого команде учёного Марко Поло удалось подготовить творческий отчёт о жизни и деятельности великого путешественника-картографа: карту путешествия Марко Поло, модель бабочки-желтушки и увлекательный театрализованный рассказ об удивительном человеке.

     «Вот это да! Не может быть!!!» - раздавалась из «лаборатории» «магистра» Белюстова В.Н., где вначале юные учёные просмотрели видеоролик о жизни и научной деятельности Исаака  Ньютона. Затем были сформированы 3 микрогруппы по интересам: 1-я готовила газету о Ньютоне (по материалам из кейса), 2-я - презентацию об учёном, 3-я - писала сценарий выступления и готовила реквизит. Во второй (практической) части провели исследование «неньютоновской жидкости» из крахмала и воды. Во время представления проекта были задействованы все 12 человек. Зрителям не терпелось самим испытать необыкновенные свойства «неньютоновской жидкости», и эта возможность у ребят была!

     Мастерская "По следам Альфреда Брема" - это таинственный и магический мир Африки, жизнь животных, история создания и написания книги, а также съёмки, творчество, эксперимент и многое другое! Только так можно описать ту атмосферу креатива и сотворчества, которая царила в мастерской «магистра» Громовой Т.С.

     Под руководством «магистра химии» Рязановой И.С. группа ребят 5-7 классов не только изучила сведения о жизни, открытиях и вкладе в науку известного русского химика Д.И. Менделеева, но и своими руками провела ряд занимательных химических опытов, а именно: «Несгораемый платок», «Нерукотворные образы», "Вулкан Рудольфа Бёттгера", «Волшебные цветы», «Невидимые чернила», "Фараонова змея".

     Даль Владимир Иванович - составитель «Толкового словаря живого русского языка». А ещё Даля можно считать писателем, этнографом, врачом и русским лексикографом. Вот как много узнали гимназисты под руководством «магистра» Мышьяковой И.Я. Своими открытиями юные исследователи поделились со зрителями и их наставниками, создали коллаж, посвящённый Владимиру Далю, инсценировали некоторые яркие эпизоды его жизни.

     Имя Александра Афанасьева, к сожалению, знакомо немногим. А вот «Русские народные сказки», коих более 600 записал в начале 19 века один из первых собирателей русского фольклора, читывали все! Творческая команда вместе с «магистром» Крыловой Э.В. изучила биографию фольклориста, вспомнила самые известные сюжеты народных сказок и представила на суд общественности театральную зарисовку «Знакомьтесь: А.Н.Афанасьев», коллаж и театральную постановку «Сказка по колобка.., или История нерадивого Колобкова».

     «ПАРАД УЧЁНЫХ» завершила группа под руководством «магистра» Бурашниковой Н.П. В лаборатории российского изобретателя А.С.Попова гимназисты познакомились с интересными фактами биографии ученого и его изобретениями. Ребята представили публике несколько продуктов своей совместной деятельности: презентацию, театрализованное представление и самостоятельно изготовленный макет первого радиоприёмника из подручных материалов. Задача оказалась сложной, но гимназисты справились!

     Пятичасовой марафон НАУКИ, ТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ незаметно подошёл к концу. Пора подводить итоги! После вручения именных сертификатов, подтверждающих, что его владец прошёл курс "ЮНОГО УЧЁНОГО" в рамках Третьего дня "Недели науки - 2019" в объёме 5 часов, "открытым микрофоном" воспользовались и гимназисты, и «магистры». Ребята благодарили за возможность творить, исследовать, работать в команде на правах полной творческой свободы и самостоятельности! Наставники, в свою очередь, поблагодарили ребят за ещё один день, прожитый в атмосфере искренности, доверия и взаимопонимания, вместе!

Категория: 2018-2019 учебный год | Просмотров: 99 | Добавил: ксения | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив
Поиск