Понедельник, 23.12.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2014 » Август » 22 » Работать вместе методом действия
16:08
Работать вместе методом действия

Работать вместе методом действия

Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

Генри Форд

«Время есть величайший из новаторов. Оно затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления», - сказал английский философ Френсис Бэкон ещё в XVI веке и оказался прав.

Сегодня ясно всем: в новое время со старыми стандартами «войти» нельзя,  так что «перед прошлым снимем шляпу, перед будущим засучим рукава»,  и мы их уже засучили.

Четвертый учебный год МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» вместе со всеми российскими школами будет внедрять в образовательную практику федеральный государственный стандарт начального общего образования, а в качестве эксперимента третий год реализовывать федеральный государственный стандарт основного общего образования (5, 6, 7 классы) и второй - элементы новой модели старшей школы в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования ( 10, 11 классы).

Стандарты второго поколения определили новое содержание школьного образования, главная суть которого в создании условий для обеспечения наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его индивидуализации.

 ФГОС потребовали от нас новых образовательных результатов: личностных, метапредметных (УУД)  и предметных,  выдвинули требования к условиям реализации ОП, потребовали новое качество образования, и это понятие закреплено сегодня Законом  «Об образовании в РФ».

И, конечно же, новые стандарты поменяли ценностные ориентации учительского труда: от позиции «знай свой предмет и излагай его ясно» к позиции «знай свой предмет и умей средствами своего предмета помочь ученику в самоопределении, раскрытии его неповторимой, уникальной индивидуальности».

Учить, как вчера, оказалось нельзя, иначе украдем у детей завтра.

 Поэтому управленческая команда гимназии, создавая условия для практической реализации целей и задач ФГОС (кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические), на первое место поставило те, которые  способствовали бы росту профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования в целом.

Системное научно-методическое сопровождение  педагогической деятельности, включая консультирование всех участников образовательного процесса,  мы выделили как важнейшее требование к реализации требований ФГОС.

 Анализ и обобщение проблем методической деятельности образовательного учреждения позволили нам  определить ряд продуктивных идей:

личностно-ориентированную стратегию в организации методической деятельности гимназии;

приоритет дифференцированного подхода к ее организации;

включение педагога в научно-исследовательскую деятельность;

опору на инициативность самого педагога;

непрерывное повышение  квалификации педагогических работников, в том числе внутришкольное  посредством метода действия;

важность обобщения и тиражирования инновационного педагогического опыта.

Получилось, что для организации эффективной работы методической службы с педагогами актуальны все те принципы и технологии, которые мы в образовательном процессе должны перенести на детей в соответствии с ФГОС.

Поставили перед собой цель: разработать и реализовать новую систему научно-методического и организационного сопровождения внедрения и реализации ФГОС.

Определили задачи:

  • модернизировать структурно-функциональную модель методической

службы;

  • разработать механизмы адекватного и гибкого реагирования

методической службы на актуальные запросы школьных команд,

проблемных, временных творческих групп с переменным составом, метапредметных  групп, объединений сетевого взаимодействия (а это и группы из внешней среды),  прочих групп и отдельных педагогов по вопросам внедрения ФГОС (сработал принцип разделенного лидерства, когда  за решение той или иной проблемы  отвечает координатор – творческий лидер);

  • поддерживать единую информационно-образовательную среду в гимназии как важнейшего условия и средства внедрения ФГОС;
  • формировать готовность педагогических работников к внедрению и

реализации ФГОС;

  • организовать научно-методическое и дидактическое обеспечение внедрения и реализации ФГОС (портфель методических новшеств постоянно пополняется).

Статичная модель методической службы (которая имела место быть до 2011 года) уступила место нескольким «подвижным» («нелинейным») моделям, которые мы создаём под решение того или иного педагогического затруднения, проблемы и т.д., выявленных  на основе результатов педагогического диагностирования.

 В 2013-2014 учебном году апробировали модель «метапредметные группы» с целью разработки индивидуальных учебных планов на 2014-2015 учебный год.

 Всех нас объединяет сегодня активное деловое взаимодействие  с двумя целями: разрешить свои профессиональные затруднения и одновременно стать источником нового педагогического опыта друг для друга.

 Метод действий – основной метод внутришкольного повышения квалификации педагогов -  мы заимствовали  из  национальной инициативы «Наша новая школа». На наш взгляд, это словосочетание подчеркивает динамизм и эффективность педагогической деятельности, ориентируя её на деятельностный подход.

 Метод действий помогает нам погрузить учителя в решение новых профессиональных задач непосредственно на рабочем месте, а метод диалога не столько управлять инновационной образовательной деятельностью, сколько соуправлять.

Об эффективности работы методической службы судим по степени профессионально-познавательного интереса учителя, его желания развиваться, совершенствоваться, двигаться вперед, работать вместе…

Н.А. Епанчина,

 заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1»

Категория: 2013-2014 учебный год | Просмотров: 1078 | Добавил: nina_alexandrovna | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
Поиск
Другое дело