Пятница, 26.04.2024, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2016 » Январь » 28 » Мастер-класс «Технология ТРИЗ как средство повышения речевой активности обучающихся»,
09:33
Мастер-класс «Технология ТРИЗ как средство повышения речевой активности обучающихся»,

Ответы на «модные» в условиях реализации ФГОС вопросы: Чему учить? Ради чего (кого) учить? Как учить? – учителя русского языка и литературы МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» Крылова Э.В., Мышьякова И.Я., Золотухина Е.И. нашли уже давно.  Мастер-класс «Технология ТРИЗ  как средство повышения речевой активности обучающихся», который педагоги  провели для своих коллег 27.01.2016 г., - подтверждение накопленному инновационному опыту работы.

Филологов всегда волновал и не перестаёт волновать сейчас вопрос речевой грамотности обучающихся. ФГОСы, предъявляющие новые требования к  уровню развития коммуникативных навыков каждого ребенка, заставили еще раз вернуться к этой проблеме, с тем чтобы найти пути её решения.  Технология ТРИЗ, включающая в себя многочисленные  приёмы (добавлю: интереснейшие с методической точки зрения!),  как оказалось, и есть одно из  конкретных решений обозначенной проблемы!

Профессиональное владение широким спектром таких методов, приемов, моделей из технологии ТРИЗ, как  решение изобретательных задач, модель «Создай паспорт», модель «Составление плана/раскадровка»,  модель «Системный лифт» и др., представила Крылова Эльвира Владимировна.  Каждый методический инструмент подтвержден применением на уроках по конкретным темам (начиная с 2009 года).  Это неоспоримое доказательство того, что слагаемые мастерства – опыт, творчество, желание работать на результат!

 Мышьякова Ирина Яновна продолжила презентацию инновационного опыта, сделав акцент на «нетрадиционных оболочках»  «традиционных составляющих» технологии ТРИЗ.  Морфологический анализ, «письмо с дырками», кластеры, синквейн, чтение с остановками, противоречие – приемы, о которых учитель не просто рассказала, а, как говорят, «пропустила через себя»! Прием «системный оператор» вызвал у коллег особенный интерес!   Этот методический инструмент, как и многие другие,  полезен всем, так как позволяет систематизировать в логической последовательности объёмный материал, формирует у обучающихся умение  выбирать объект (систему) и, дополняя её, анализировать полученные изменения.

Высокий профессионализм, мастерство, увлеченность любимым делом  Крыловой Э.В. и Мышьяковой И.Я. не могли не «заразить»  молодого специалиста Золотухину Екатерину Ивановну. Её первый опыт работы можно с уверенностью назвать положительным! Приемы: «инсерт», «логическая цепочка», «морфологический анализ», «кластеры» - прочно вошли в методику преподавания русского языка и литературы в 5-8 классах. И понимание того, с какой целью используется тот или иной «инструмент», тоже есть. Молодец!

Проведенный мастер-класс – очередная ступенька  к профессиональному мастерству -  как тех, кто его подготовил и провел, так и всех присутствующих!

СПАСИБО! 

Категория: 2015-2016 учебный год | Просмотров: 1155 | Добавил: nina_alexandrovna | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
Поиск
Другое дело