Вторник, 23.04.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS

История и традиции
Гимназия сегодня
Общение
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
 
 

 

Календарь памятных дат

военной истории России

Наш сайт признан сайтом высокого уровня!

 

Полезные ссылки:

Президентская библиотека

Персональные данные Дети

МБУК БГО "Борисоглебская централизованная библиотечная система"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Главная » 2014 » Июнь » 4 » Геометрия в архитектуре г. Борисоглебска
21:00
Геометрия в архитектуре г. Борисоглебска

Вопросы, связанные с симметрией и свойствами геометрических фигур изучаются на уроках математики. Но в ходе экскурсии «Исчезающая симметрия г. Борисоглебска», проведённой для обучающихся 5-х классов учителем истории Барсковой О.В. и учителем математики Солодковой Н.В., эти темы были освещены совсем с другой стороны.       Старинный город Борисоглебск славится своеобразием своей архитектуры. Сохранились многие элементы декоративной отделки зданий конца 19 – начала 20 века. Среди них- металлические козырьки, навесы, балконные решётки, кронштейны, двери, деревянные подзоры, наличники, дверные полотнища, а также ограды, ворота и др.

Фронтоны, фризы, кронштейны козырьков имеют преимущественно геометрический рисунок в виде колец, прямоугольников, ромбов, спиралей.Представляет интерес декоративное оформление окон. Деревянные резные наличники имеют вертикальные стойки, набранные из различных элементов: «бутылочек», «бочонков», валиков, квадратов с «бриллиантовым рустом» и т.п. Узоры на наличниках не случайны. Круги, розетки, звёзды, кресты, колёса, ромбы, квадраты служили в древности символами огня и солнца, а потому считались сильнейшими оберегами. Главный элемент, проходящий через все орнаменты - это ромб. Это символ земли. Круг не менее распространён - это символ солнца (иногда восходящего солнца - полукруг). Соединение круга и ромба - символ плодородия.

Обучающиеся во время экскурсии узнали много нового и интересного из истории родного города, познакомились с его оригинальной архитектурой. И, надеемся, не остался без внимания вопрос сохранения исторических памятников, да и просто красивых зданий. Ребята с сожалением смотрели на «обезображенные» современной отделкой старинные постройки и пришедшую в «печальное» состояние, полуразрушенную старинную кладку.




                                                                                                                                                                                                                Учитель математики Солодкова Н.В.

Категория: 2013-2014 учебный год | Просмотров: 1096 | Добавил: nata | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Школа новых технологий

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив
Поиск
Другое дело